Электронный журнал "православный поклонник на святой земле". Творческий проект "Младенец Иисус Христос в яслях" в технике лепка из солёного теста Господь, когда лежал в яслях, был доступен каждому

От Луки 2:1-20 Рождество 2009г.

Ключевой стих 2:11,12 Проповедь №2

МЛАДЕНЕЦ ИИСУС В ЯСЛЯХ
« Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель , Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях
С Рождеством Христовым! Рождество – это светлый праздник, праздник радости. Но, празднуя Рождество и получая подарки, многие люди так и остаются печальными. Так происходит, потому что они не встретились с главным героем Рождества – Младенцем Иисусом в яслях. Поэтому давайте сегодня мы узнаем, почему весть о рождении Младенца Иисуса в яслях наполняет наши сердца великой радостью.
Первое, по Божьему обещанию Иисус родился в Вифлееме (1-7)
Взгляните на стих 1. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле . » В те дни Римская империя была самой сильной державой среди всех народов, как нынешние Россия и США, вместе взятые. Этой империей управлял кесарь Август, который издал повеление о переписи населения, чтобы уточнить план по сбору налогов. Из-за этого всем людям его империи пришлось оставить свои дела и пойти записываться, каждому в свой город . Если у кого была назначена выгодная сделка, то ему пришлось от нее отказаться. Если кто-то болел, то ему, несмотря на угрозу здоровью, нужно было посетить пункт переписи. Все люди без исключения должны были выполнить повеление кесаря. И лишь смерть человека делала его свободным от этой обязанности.
Давайте вместе прочтем стихи 4,5. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна ». В число людей, идущих записываться, попали и Иосиф с Марией. Срок беременности Марии уже подходил к концу. Из-за угрозы преждевременных родов ей нужно было много отдыхать, гуляя возле дома на свежем воздухе. Однако ситуация сложилась таким образом, что Мария должна была пройти с Иосифом до Вифлеема целых 140 километров. Несомненно, по пути в Вифлеем Иосиф старался сделать все возможное, чтобы облегчить состояние Марии. Он пел ей разные романтичные песни и делал массаж. Но все равно для беременной Марии это путешествие было очень тяжелым. К тому же, несмотря на благородное происхождение Иосифа, он был бедным плотником, поэтому не мог обеспечить им проезд в «Вифлеемском Экспрессе». С человеческой точки зрения Иосиф и Мария казались заложниками безвыходных обстоятельств в результате правления кесаря. Но с Божьей точки зрения их путешествие в Вифлеем было заложено в Божьем плане и совершилось по высшей Божьей воле. Давным-давно Бог дал обещание послать Мессию из потомков царя Давида, рожденного в Вифлееме. И хотя родители Иисуса жили в Назарете и не собирались переезжать в Вифлеем, из-за неожиданного повеления Августа Божье пророчество исполнилось (Мих. 5:2).
Людям казалось, что кесарь Август был главным действующим лицом истории. Но оказалось, что Хозяин истории – Бог-Творец, Который господствовал даже над кесарем, чтобы тот дал повеление о переписи. Здесь мы ясно видим, что миром управляет не люди, даже такие могучие как кесарь Август или как лидер Северной Корей Ким Чен Ир, а живой Бог.
Тогда на чем была сфокусирована Божья история? Она сфокусирована не на кесаре, а на Иисусе Христе; не на Римской империи, а на Божьем Царстве через Благую Весть. На самом деле, Сам Бог вел Иосифа и Марию в Вифлеем, защищая их Своей рукой. Бог содействовал таким образом, чтобы Иосиф и Мария в назначенное Им время пришли в Вифлеем для рождения Младенца Иисуса в обещанном месте .
Через это событие мы учимся тому, что Господь Бог управляет судьбами людей и народов по Своей доброй суверенной власти и хочет, чтобы мы доверяли Ему во всех обстоятельствах. Когда у нас возникают разные жизненные трудности, как у Иосифа и Марии, нам легко падать духом и опускать руки. Но Библия учит нас иметь духовный взгляд на историю и больше укрепляться в Божьей любви и призыве. Ибо написано в послании к Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу »(Рим.8:28). Миссионеры Халев и Есфирь Ким жертвенно участвовали в Божьей истории в Москве, проповедуя Евангелие студентам. По Божьему призыву они решили начать новую историю в другой стране и поехать в Молдову. Но дверь Евангелия там оказалась закрытой. В тоже время она оказалась открытой в Риге. В этом событии мы видим Божью действующую руку, которая направляла Божьих слуг к Латвийским студентам. Мы молимся, чтобы Бог благословил начало Его истории в Латвии и укрепил веру миссионеров в это Рождество. В нашей жизни также есть разные кесари, которые, как нам кажется, управляют нашей жизнью. Но не смотря на это, нам важно верить, что именно наш Бог - Хозяин истории нашей жизни. Он управляет нами, Россией и судьбами всех других народов. Его план и Его воля порой выше нашего понимания. Зная это, давайте доверять Ему во всем и с благодарностью участвовать в Его Евангельской истории до конца нашей жизни. Аминь.
Давайте вместе прочтем стих 7. «И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ». Как только Иосиф и Мария наконец добрались до Вифлеема, у Марии начались схватки. Но Вифлеем уже был полон людьми, такими же как они, которые в отличие от Марии могли быстро ехать и уже заняли места. Иосиф стучал в двери гостиниц в поисках места. Но никто не откликнулся на его мольбы уступить место для его рожающей жены. Наверняка, Иосиф молился, чтобы Бог тронул чье-нибудь сердце милостью, но никто не откликнулся. В итоге, место нашлось только в хлеву среди скота. В Палестине в качестве хлева использовали пещеры, где было темно и царила антисанитария. Оказавшись в такой безвыходной и печальной ситуации, Иосифу и Марии было не понятно, почему Бог не приготовил для рождения Своего Сына лучшего места. Неужели Бог не интересовался Его судьбой? Но у Бога был Свой промысел. Его волей было, чтобы Его Единородный Сын родился в хлеву и пришел в мир самым уничиженным образом, родясь в бедной семье. Божьей волей было, чтобы Его Сын стал близок самым униженным и обездоленным, чтобы разделить наши печали, скорби и немощи. Поэтому Младенец Иисус, Который родился в хлеву, является лучшим Божьим даром для каждого из нас. Он полностью понимает нас, сострадает нам и зовет в глубокий мир Божьей милости и покоя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим » (Мф.11:28,29). Итак, Давайте придем к Младенцу Иисусу, лежащему в яслях, и сложим перед Ним все наши печали и скорби! На этом Рождестве да найдет каждая душа настоящий покой именно в Младенце Иисусе, лежащем в яслях. Аминь.
Второе, Младенец Иисус – это Спаситель Христос и Господь (8-11)
Кто первым услышал радостную весть о рождении Младенца Иисуса? Посмотрите на стихи 8,9. «В той стране были на поле пастухи , которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим ». Это были пастухи, пасшие своих овец. Пастухи считались незначительными людьми в том обществе. Они были необразованными людьми, имели чистые и простые сердца. Поэтому именно им первым явился Ангел Господень. Их осияла слава Бога, так что они сильно испугались.
Какую же весть Ангел возвестил им? Давайте вместе прочтем стихи 10,11. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ». Ангел сказал им: «не бойтесь», потому что пришел час не суда и смерти, а время великой небесной радости. Что же это была за весть, которая касалась всех людей? «Ибо ныне родился вам в городе Давидовым Спаситель, Который есть Христос Господь!- Суть великой радости для всех людей заключается в том, что Младенец Иисус – это наш Спаситель, Христос и Господь.
В этом мире обычно трудно найти одинаковый повод к радости для разных людей. Если меня взяли на работу, то это значит, что кому-то в ней отказали . Радость от получения премии, покупки ноутбука или женитьбы, конечно, тоже большая, но не великая и скоро проходит. Мирская радость иллюзорна. За ней всегда приходится платить. Но радость, о которой возвестил Ангел, по-настоящему великая, потому что никогда не исчезнет и навсегда останется с нами. Эта радость не зависит от мирских вещей или материальных средств. Она связана с рождением Младенца Иисуса, Который родился как наш Спаситель. Все люди без исключения были лишены славы Бога, став рабами греха. Никто не мог спасти себя или кого-то еще от власти греха. Но Младенец Иисус реально освобождает нас от власти греха и смерти и, дает нам вечную жизнь. Когда мы на этом Рождестве уверуем в Младенца Иисуса как нашего Спасителя, нас также переполнит великая радость.
Но Младенец Иисус не только наш Спаситель, Он является и нашим Христом и Господом. Христос означает помазанный Богом Царь, а Господь – Творец и Хозяин нашей жизни. Это значит, что Он есть истинный объект нашего поклонения. Он достоин получить наши поклонение и хвалу. Иисус является нашим Царем, потому что Он властвует даже над грехом и смертью. Но хотя Он является вечным Царем, Он правит нами с любовью и радостью, миром и праведностью. Там, где царствует Иисус, люди изменяются из рабов тьмы в чада света. В конце этого года мы слышали о разных печальных вестях: о погибших из-за подрыва поезда, о погибших из-за пожара в Пермском ночном клубе, и о смерти многих известных людей . Но, на самом деле, такие события всегда были, есть и будут. Но Господь Бог дал нам другую весть, весть великой радости для всех людей, не только для России и стран СНГ, но и для народа в Уганде и для всех народов. Это - рождение Младенца Иисуса, Царя и Господа. Мы должны с верой принять Младенца Иисуса в яслях нашим Спасителем, Христом и Господом. Когда мы поклонимся Ему, тогда мы встретимся с Богом и получим спасение и вечную жизнь. Младенец Иисус – это наша дверь в Божий мир великой радости и спасения. Аминь.
Третье, «Вот, вам знак…» (12-20)
Давайте прочтем стих 12. «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ». Какие знаки избирают государства символами своей власти? Выбирая знаки орла, льва, барса, солнца и звезд, государства стараются подчеркнуть свою силу и величие. Но Царство спасения своим знаком выбрало Младенца в пеленах, лежащего в яслях. Этот знак – знак смирения, кротости и доступности Мессии всем людям. Дверь к Божьему спасению широко открыта для всех людей. Любой человек из любого слоя общества и из любого народа, ищущий истинного Царя, получит прощение любых грехов и Божий дар – вечную жизнь.
Давайте прочтем стихи 13,14. « И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение » . Это был грандиозный хор ангелов . «Слава в вышних Богу» означает, что рождение Иисуса Христа прославило Бога и открыло падшим людям новый живой путь возвращения к вечному Царству. «На земле мир, в человеках благоволение» означает, что Бог благоволил дать людям мир через Иисуса. На этом рождестве мы тоже приготовили хор, чтобы немножко понять ту радость, которая царит на небесах.
Взгляните на стихи 15-20. Услышав весть великой радости и хор ангелов, пастухи побежали посмотреть, что же произошло в Вифлееме. Там они нашли Марию, Иосифа и Младенца в яслях. Они убедились, что воистину ныне родился Спаситель, Христос Господь. Их сердца наполнились невыразимой небесной радостью и Божьей благодатью. По дороге они тоже вместе славили и хвалили Бога: «Аллилуйя, Аллилуйя!» Хотя их жизненная ситуация не изменилась, они стали одними из самых счастливых людей на земле. Таким образом, с них началась новая эра, эра спасения людей через встречу с Младенцем Иисусом.
Итак, сегодня мы узнали, что нам родился Спаситель, Христос Господь. Это – Младенец Иисус, лежащий в яслях. Именно Он является источником великой радости и вечной жизни для каждого из нас. Давайте придем к Младенцу Иисусу в яслях и верой и благодарностью поклонимся Ему. И тогда Он наполнит нас небесной радостью и будет управлять нами и как Царь царей и Господь господствующих. Аминь.

Праздник Рождества Христова
(Лк. 2. 1—20)

И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк. 2. 7).

Вифлеемские ясли

Более месяца, братие и сестры, святая церковь готовила нас к празднику Рождества Христова. Она приглашала нас прославлять Христа еще не рожденного, как уже рождающегося и встречать Его, еще не пришедшего с небес, как уже пришедшего.

Христос рождается — славьте.

Христос с небес, встречайте.

Так звала нас святая Церковь славословить Христа со дня праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы. И вот настал и самый день праздника Рождества Христова. «Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит». Так поем мы вместе со святой Церковью сегодня.

«Приидите, — приглашает святая Церковь, — внидем внутрь вертепа». Представим себе, братие и сестры, что мы вошли в вертеп и стоим у яслей, где лежит повитый Богомладенец. Какие чувства наполнили бы нашу душу, какие слова мы сказали бы Младенцу Христу. Прислушаемся к словам того, кто действительно стоял у яслей вифлеемских и беседовал когда-то с возлежащим здесь Богомладенцем. Это был блаженный Иероним (церковный писатель четвертого века). Одно время он жил в Вифлееме рядом с пещерой Господней и неоднократно стоял у того места, где были ясли Господни. И всякий раз он переживал особые чувства в мысленной беседе с Младенцем Христом.

«Куда бы я ни посмотрел, — говорит блаженный Иероним, — на место, где родился мой Спаситель, всегда имею с ним сладкий в душе разговор. „Господи Иисусе! — говорю я, — как твердо было Тебе лежать в яслях Твоих ради моего спасения! Что должен я создать Тебе за это?“— И мне казалось, как будто Младенец отвечал мне: „Ничего Я не желаю, пой только: «Слава в вышних Богу»…

Еще хуже будет Мне в Гефсиманском саду и на Кресте. А я говорю: „Ах, возлюбленный Младенец! Что же я дам Тебе? Я отдал бы Тебе, все, что имею“. Но он отвечал: „И небо Мое, и земля моя. Не нуждаюсь ни в чем. Отдай лучше это все бедным людям, и Я приму как бы это было сделано для Меня“. Я продолжал: „Охотно я это сделаю, но что я дал бы Тебе Самому“? Тогда Младенец отвечал: „Если ты такой щедрый, то дай Мне твои грехи, твою испорченную совесть и твое осуждение (людей)… и Я возьму их на Свои рамена, как говорил и Исаия: «Той грехи наши носит и о нас болезнует». Тогда я начал плакать и сказал: „Божественный Младенец! Возьми, что есть моего и дай мне Твое! Тобою я оправдан от грехов и верую в жизнь вечную» [[Воскресное чтение, 1867 г.]].

Этот душеспасительный разговор показывает, братие и сестры, безмерную к нам любовь Божию. Еще будучи в яслях, Спаситель уже говорит как Пастырь Добрый, готовый душу Свою положить за овцы Своя, Он уже готов был взыскать заблудших овец Своих (Пс. 118. 176), как говорил пророк Давид. С момента же рождения и пребывания в яслях одно Его Имя стало привлекать к Нему все небесное и земное (Фил. 2. 10); небо — звезду и ангелов, земля — пастухов и ученых мудрецов (волхвов), пришедших издалека поклониться Ему, как Богу.

С тех пор Христос привлекает каждого из нас. Он беседует с нами и через укоры нашей совести, и через беспокоящие нас болезни, и через постоянно грозящие нам беды и напасти, и через Слово Божие, вразумляющее нас, и через Божественную Литургию, духовно и насущно питающую нас. Христос неотступно следует за нами и взывает: Адаме, где ты? Овца погибшая, в каких местах блуждаешь ты? Грешник, куда скрыл лицо свое? Противленец воле Моей, когда раскаешься и взыщешь Меня?

Братие и сестры! Сегодня, в праздник Рождества Христова и мы мысленно стоим у спасительных яслей вифлеемских. Как и блаженному Иерониму, Богомладенец каждому из нас говорит: «Дай Мне твои грехи, твою испорченную совесть, твое осуждение (людей), и Я возьму их на Свои рамена». Блаженный Иероним

восплакал после этих жертвенных слов Младенца и возопил: «Тобою я оправдан от грехов и верую в жизнь вечную».

Нам сегодня, братие и сестры, следует поплакать у яслей Господних и слезами покаяния за недостойную жизнь нашу и следами духовного радования, что родившийся Христос и нас оправдает, если мы веру имеем в Него, как Своего Спасителя, и в жизнь вечную, как жизнь в Боге и с Богом. Смысл праздника Рождества Христова скрыт в глубине апостольских слов: Бог явися во плоти (1 Тим. 3. 16). Небо преклонилось к земле и «Сын Божий, — как говорит святитель Афанасий Великий, — стал Сыном Человеческим, чтобы и нас сделать сынами Божиими», чтобы «обожить и земнородные существа» (седален праздника).

Мы призываем сегодня «ликовать» вместе с ангелами, и «радоваться» вместе с «человеками» и всей тварью, ибо «велие и преславное чудо совершается днесь: Дева рождает, — и утроба не истлевает, Слово воплощается и Отца не отлучается. ангелы с пастырями славят, и мы с ними вопием: «Слава в вышние Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» (стихира).

Порадуемся же, братие и сестры, великому празднику и возблагодарим Господа, пришедшего в мир, чтобы спасти мир. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд! Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорожденного Иисуса положили в ясли повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа ».

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

По традиции 25-го числа каждого месяца к яслям допускают верующих для поклонения, а в рождественский сочельник совершают с ними крестный ход вокруг базилики.

См. также

Напишите отзыв о статье "Ясли Христовы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ясли Христовы

Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.
– Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его.
– Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго!
– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил.
– И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север!
В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное.
– О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.
– Но почему тогда Вы не пытаетесь воевать по-другому? В войну, которая не требует Ваших жизней? У Вас ведь есть такое оружие! И почему разрешаете осквернять таких, как Иисус? Почему не расскажете людям правду?..
– Потому, что никто не будет этого слушать, Изидора... Люди предпочитают красивую и спокойную ложь, будоражащей душу правде... И пока ещё не желают думать. Смотри, ведь даже истории о «жизни богов» и мессий, сотворённые «тёмными», слишком одна на другую похожи, вплоть до подробностей, начиная с их рождения и до самой смерти. Это чтобы человека не беспокоило «новое», чтобы его всегда окружало «привычное и знакомое». Когда-то, когда я был таким, как ты – убеждённым, истинным Воином – эти «истории» поражали меня открытой ложью и скупостью разнообразия мысли их «создающих». Я считал это великой ошибкой «тёмных»... Но теперь, давно уже понял, что именно такими они создавались умышленно. И это по-настоящему было гениальным... Думающие Тёмные слишком хорошо знают природу «ведомого» человека, и поэтому совершенно уверены в том, что Человек всегда с готовностью пойдёт за тем, кто похож на уже и з в е с т н о е ему, но будет сильно сопротивляться и тяжело примет того, кто окажется для него н о в ы м, и заставит мыслить. Поэтому-то наверное люди всё ещё слепо идут за «похожими» Богами, Изидора, не сомневаясь и не думая, не утруждая задать себе хотя бы один вопрос...

Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми, - в Вифлееме и в Риме .

Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука :

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорождённого Иисуса положили в ясли, повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Она вошла в хлев и положила Младенца в ясли, и вол и осел (bos et asinus) поклонились Ему. Тогда исполнилось то, о чём говорил пророк Исайя: «Вол знает владельца своего, и осел - ясли господина своего».

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа » .

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы . Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами . На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа . Возможно, эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА

Творческий проект

Рождественская композиция:

« Младенец Иисус Христос в яслях»

в технике лепка из солёного теста.

Разработала: Махно Анастасия

Руководитель: педагог д/о Назарова Т.Н.

г.Миллерово

2014г.

Цель проекта :

Разработать и изготовить рождественскую композицию «Младенец Христос в яслях» в технике лепка из соленого теста.

Предполагаемый результат .

Рождественская композиция «Младенец Христос в яслях»

Исторические сведения.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях.

Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасны материалом для детского творчества.

Рождественская композиция станет прекрасным подарком для друзей и родственников, а так же украшением для дома.

Материал:

* соль Экстра

* мука

* вода холодная

* стеки

* кисточка для красок

* скалка

* краски

Рецепт соленого теста: 1 стакан соли, 1 стакан муки и

1/3 стакана холодной воды.

Этапы проекта .

1. Замесить тесто, положить его в целлофановый пакет, чтобы не подсыхало.

2. Раскатать тесто скалкой. Толщина теста 2-3 см.

3. Вырезать прямоугольник 5*10см.

4. Вырезать полоски шириной 2 см, для создания бортиков у яслей по всему периметру прямоугольника.

5. Делаем туловище и голову младенца.

6. Раскатываем квадрат, толщиной 0.5 см и размером 5*5 см. (одеяльце младенца).

7. Объединяем детали тела и заворачиваем в квадрат в форме конверта.

8. Ребенка укладываем в ясли.

9. Маленький кусочком делаем носик у ребенка.

10. Стеком делаем рот и глазки.

11. Сушим поделку на воздухе в течении 2-х недель.

12. Раскрашиваем поделку красками и покрываем акриловым лаком.

13. Композиция «Младенец Христос в яслях» готова.

Используемая литература: