Житие никиты исповедника. Преподобный никита исповедник В изложении святителя Димитрия Ростовского

Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был (память 2 июня и 13 марта).

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен.

Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек.

Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту.

Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов.

В те годы при императоре Льве Армянине (813-820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царь-граде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806-815; † 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

Тогда император и лжепатриарх Феодот решил хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты. Преподобный Никита вновь был заточен в темницу, где пробыл шесть лет, до кончины императора Льва Армянина. Там, перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв совершал чудеса: по его молитве Фригийский царь без выкупа отпустил двух пленников; три человека, потерпевших кораблекрушение, о которых молился преподобный Никита, были волнами выброшены на берег. В 824 году при новом императоре Михаиле (820-829) преподобный Никита отошел ко Господу. Тело преподобного было с почестями погребено в монастыре. Впоследствии его мощи стали источником исцелений для приходящих поклониться святому исповеднику.

Иконописный подлинник

Русь. XVII.

Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Суббота 5-й недели Великого поста. Этот день по уставу называется Суббота Акафиста, или Похвала Пресвятой Богородицы.

Вчера вечером во всех храмах совершалась утреня субботы, на которой читался самый красивый и самый первый из акафистов, посвященный Пречистой Деве Марии, а сегодня совершается литургия святителя Иоанна Златоуста.

Сегодня мы творим память: мц. начала IV века Феодосии девы. Прп. Иллирика Марсионского (Пелопонесского). Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Прп. Никиты Исповедника, игумена обители Мидикийской (VIII - перв. пол. IX в.).

Прославляются иконы Божией Матери: «Неувядаемый Цвет» и Леушинская «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Именинников мы поздравляем с Днем ангела!

Братья и сестры, поговорим сегодня о преподобном подвижнике родом из Малой Азии. Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской в VIII веке в благочестивой семье. Мать умерла на восьмой день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор.

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения.

В те годы, в начале IX века, при императоре Льве Армянине возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого патриарха Никифора, а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных. Тогда император и лжепатриарх Феодот решили хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты.

Преподобный Никита вновь был заточен в темницу, где пробыл шесть лет, до кончины императора Льва Армянина. Там, перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв тоже совершал чудеса.

В 824 году при новом императоре Михаиле преподобный Никита отошел ко Господу. Тело его было перевезено на корабле в Мидикийский монастырь. Преподобный Никита был погребен в гробнице своего наставника преподобного Никифора. После погребения у гробницы святого продолжали совершаться чудеса.

Братья и сестры, в этом житии снова поднимается принципиальная для христианина тема отношения к Причастию не как к средству индивидуального освящения, а как к таинственному способу общения всех православных христиан. В основе правильного отношения к таинству Евхаристии, или Святому Причащению, лежит наша вера «во единую святую, соборную и апостольскую Церковь». Мы, православные, спасаемся не в одиночку, мы спасаемся всей Церковью. Ведь «Церковь» по-гречески — «эклессия», то есть собрание. Через таинство Причастия мы становимся едиными не только с Самим Господом, но и с другими, такими же, как и мы верующими. Потому для спасения важно и необходимо находиться в лоне православного собрания христиан, той Церкви, что сохраняет апостольское преемство в своей полноте и чистоте. Мы видим, что преподобный Никита причастился Святых Христовых Таин от еретика и лжепатриарха Феодота, но он не смог жить с чувством единства с носителями губительной ереси и принес покаяние в своем поступке. К сожалению, для многих современных православных христиан принятие Святого Причастия не ведет к осознанию себя членом единого богочеловеческого организма Церкви, а стоит в ряду принятия таких святынь как артос, просфора, агиасма. Просто люди делают для себя градацию: вот это «очень святое» можно только в храме, артос «менее святой», его можно дома и почаще, а просфору можно каждый день. Это все похоже на расписание приема лекарств. А какая цель приема лекарств? Выздороветь. Да, в общем, многие подходят к Святой Чаше именно с такой целью - чтобы поправиться, чтобы дела наладились, проблемы решились. То есть люди принимают Святые Тайны не с целью стать едиными со Святой Церковью и, став участниками ее жизни, взять на себя часть ее проблем, а с языческой целью «заставить» Бога сделать причастнику хорошо. Настоящий смысл Причастия - в единении со Христом и другими верными христианами для достижения святости. А святость не связана со здоровьем. Мы знаем, что почти все подвижники имели скорби и болезни. Святость не связана с отсутствием проблем - у всех святых были трудности и испытания. И чем выше святость, тем сильнее трудности и испытания - это крест каждого из нас. Ведь Господь призывает нас в Царствие Небесное, а для этого нужно взять свой крест и следовать за Ним. И помогает нам взять свой крест и идти именно таинство Святого Причащения, или Святая Евхаристия.

Преподобне отче Никито, моли Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев

Биография

Родился около 760 года в Кесарии Вифинской, на северо-западе Малой Азии , в благочестивой семье. Мать умерла, когда мальчику было восемь дней, а отец, которого звали Филарет, принял монашество . Ребёнок был воспитан бабушкой и с юношеских лет прислуживал в церкви, находясь под духовным руководством отшельника по имени Стефан. Последний в 782 году направил юношу в Мидикийский монастырь , который в этот период управлялся игуменом Никифором Исповедником и славился строгостью устава и благочестивой жизнью насельников.

В 790 году патриархом Константинопольским Тарасием молодой подвижник был рукоположен в сан иеромонаха , а позднее стал преемником святителя Никифора Исповедника по управлению монастырём. Число братии в период его игуменства выросло до 100 человек.

Жизнь подвижника была отмечена даром чудотворения: по его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две одержимые злыми духами женщины получили исцеление; пребывавшему в помешательстве вернулся разум, а также целый ряд больных исцелились от своих недугов.

Исповедничество

В период правления императора Льва Армянина (813-820) в империи возобновилась иконоборческая ересь , а после Константинопольского собора 815 года , патриарх Никифор Цареградский был низложен и на его место из числа мирян избран иконоборец Феодот I . В этот период императором были призваны игумены всех монастырей с целью склонения их ложному учению об иконах . Игумен Мидикийского монастыря Никита твердо отстаивал православное иконопочитание и, по его примеру, все присутствовашие настоятели обителей остались верны традиционному учению. Все исповедники были подвергнуты заключению, а игумен Никита позднее был сослан в крепость Масалеон , где претерпел все испытания, поддерживая твердость духа в других заключенных.

Императором и лжепатриархом Феодотом были применена хитрость, по которой заключенным было объявлено об их освобождении и разрешении почитания икон при условии сослужения и евхаристического общения с лжепатриархом Феодотом. После долгого размышления, уступая просьбам заключённых игуменов других обителей, преподобный Никита вошёл в храм (где для обмана исповедников были выставлены иконы) и принял Причастие , но по дороге в свой монастырь увидел, что иконоборчество и поругание икон продолжается.

Раскаявшись в своем поступке, он вернулся в Константинополь, где стал вновь безбоязненно обличать иконоборческую ересь и отверг все уговоры императора. Он был вновь подвергнут заключению на острове св. Гликерии, в котором провёл шесть лет (до кончины императора Льва Армянина), а его подвиги были вновь отмечены даром чудотворения: по его молитве Фригийский царь без выкупа отпустил двух пленников; три человека, потерпевших кораблекрушение, о которых молился преподобный, были волнами выброшены на берег.

По окончании заключения, подвижник не вернулся в монастырь, но поселился в уединении на одном из островов близ Константинополя, где и скончался 3 (16) апреля 824 года , в период правления императора Михаила II Травла (820-829) после чего тело его было перенесено и с почестями погребёно в Мидикийском монастыре .

Напишите отзыв о статье "Никита Мидикийский"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Никита Мидикийский

– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.

Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор (память 13 марта).

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен.

Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек.

Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту.

Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов.

В те годы при императоре Льве Армянине (813 - 820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806 - 815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

Тогда император и лжепатриарх Феодот решили хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты. Преподобный Никита вновь был заточен в темницу, где пробыл шесть лет, до кончины императора Льва Армянина. Там, перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв совершал чудеса: по его молитве Фригийский царь без выкупа отпустил двух пленников; три человека, потерпевших кораблекрушение, о которых молился преподобный Никита, были волнами выброшены на берег. В 824 году при новом императоре Михаиле (820 - 829) преподобный Никита отошел ко Господу. Тело преподобного было с почестями погребено в монастыре. Впоследствии его мощи стали источником исцелений для приходящих поклониться святому исповеднику.

16 апреля (3 апреля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Вторник 6-й седмицы Великого поста (последней недели Святой Четыредесятницы, за которой следует скорбная Страстная седмица). Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение — неварёная постная пища без растительного масла (послабления в посте допустимы, однако воцерковленным людям важно согласовывать их со своим духовником). Сегодня совершается память семи святых, а также празднование в честь одной святыни, о которых далее будет коротко рассказано.

Преподобный Никита Исповедник . Этот святой второй половины VIII — первой четверти IX столетий был родом из малоазийской Кесарии Вифинской. Сразу же после рождения он потерял мать, а благочестивый отец будущего старца принял монашеский постриг, отдав сына на попечение бабушки, которая и воспитала преподобного Никиту в истинном благочестии и чистоте. С детских лет он прислуживал в храме и был духовным чадом отшельника Стефана, который спустя несколько лет благословил подросшего юношу отправиться в Мидикийский монастырь, чьим настоятелем был святой Никифор. Вот как описывает Житие преподобного Никиты его дальнейшую историю:

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен. Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек. Когда преподобный Никифор отошёл ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту. Господь удостоил святого дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; к лишённому рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов.

В дальнейшем преподобный Никита немало пострадал от еретиков-иконоборцев. За твёрдое исповедание Православной веры он был посажен в темницу, где пробыл много лет вплоть до смерти нечестивого императора-еретика Льва Армянина. В 824 году от Рождества Христова святой Никита отошёл ко Господу.

Мученики Елпидифор, Дий, Вифоний и Галик . Эти святые страдальцы приняли мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в III столетии . Из их Жития мы знаем, что мученику Елпидифору отсекли голову мечом, Дия побили камнями, Вифония утопили в море, а Галика отдали на съедение диким зверям.

Мученица Феодосия Тирская . Одна из раннехристианских мучениц, пострадавших во времена гонений около 307-308 года от Рождества Христова. Святые останки страдалицы были перенесены в Константинополь, а затем в Венецию во времена, когда Западная Церковь ещё не отдалилась от Православия.

Преподобный Иллирик чудотворец . Святой, совершавший монашеские духовные подвиги на горе Марсион в Пелопоннесе. Время жизни этого христианского подвижника, а также подробности его Жития неизвестны.

Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, на котором Небесная Владычица держит Богомладенца на правой руке, а в левой руке — цветок белой лилии. Этот символ непосредственно связан с православным молитвенным песнопением, в котором есть такие слова, обращённые к Божией Матери: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты».

Поздравляем православных христиан с днём этой святыни и с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас!