Необходимость благословения Пророка Мухаммада (с.а.в.) при каждом его упоминании. Когда произносят «Салават» пророку? Что говорить после упоминания пророка

Мусульмане, при упоминании имени пророка, по указанию Всевышнего Аллаха, произносят ему «Салават». В арабском варианте это звучит следующим образом: «алэйхи-с-саляту уа-с-салям». В арабском языке слово «салят» означает молитва, также употребляется как «мольба». Здесь возникает вопрос: «Как совершать мольбу за пророка?». В исламе есть ряд случаев, когда стоит молиться за пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего.

Об этом рассказал сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, в своих многочисленных изречениях. Передается от Ибн Масгуда Укба ибн Амру аль-ансари, который сказал: «Когда мы сидели у Сагда ибн Убады, к нам пришел Посланник Аллаха, и Башир ибн Сагд сказал ему: «Аллах повелел нам молиться за тебя, так как же должны это делать?» Он сказал: «Говорите: Аллахумма салли аля Мухаммад, уа аля али Мухаммад, Кама салэйта аля Ибрахима, уа барик аля Мухаммад, уа аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима». А приветствие вы знаете».

Передается от Абдурахмана ибн Абу Ляйла, который сказал: «Повстречался мне Кагб ибн Уджра, и он сказал мне: «Не подарить ли мне тебе подарок?! К нам вышел Посланник Аллаха, и мы спросили его: «О, Посланник Аллаха, мы узнали, как приветствовать тебя, а как молиться за тебя?». Он ответил: «Говорите: Аллахумма салли аля Мухаммад уа аля али Мухаммад, кама саллэйта аля Ибрахима иннака Хамидун Маджид. Аллахумма барик аля Мухаммад уа аля али Мухаммад кама баракта аля Ибрахима иннака Хамидун Маджид».

Места, в которых произносятся слова мольбы за Пророка

1) В конце ташаххуда.
Передается от Ибн Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Не будет молитвы, кроме как с чтением (кыраат), чтением ташаххуда и мольбой за меня».
Передается от Фадаля ибн Убайда, что Посланник Аллаха услышал, как один человек в своей мольбе не помолился за пророка, и он сказал: «Этот поторопился». Потом он позвал и сказал ему, или другому: «Когда кто-нибудь из вас начинает молить Аллаха, то пусть сначала восхвалит Его, потом помолится за пророка, а потом пусть просит, что пожелает».

2) После второго такбира в молитве джаназа.

3) Хутбы: пятничная и праздничные хутбы
Передается от Ауна ибн Абу Джухайфы, который сказал: «Мой отец был постовым Али, он стоял внизу минбара, и он рассказал мне, что Али поднялся на минбар, и он восхвалил Аллаха, помолился за пророка и сказал: «Лучшие в этой умме после Пророка, Абу Бакр, а второй Умар, сказал: «Аллах делает добро, кому пожелает».

4) После Азана
В достоверных сборниках хадисов приводится от Абдуллаха ибн Амра, что он слышал Посланника Аллаха, который сказал: «Когда услышите муаззина, то говорите то же, что говорит он, потом помолитесь за меня, и поистине, кто помолится за меня один раз, то Аллах вернет эту мольбу 10 раз, потом просите у Аллаха для меня Василя, и поистине, это уровень в Раю, которого достигнет только один из Его рабов, и этим рабом желаю быть я, а тот, кто будет просить для меня Василя, за того я будут заступаться (в Судный день).

5) Во время совершения дуа
Для совершения дуа есть три уровня:
а) молиться за Пророка до своих просьб, после восхваления Аллаха;
б) молиться за Пророка в начале своей молитвы, в середине и в ее конце;
в) молиться за Пророка в начале и в конце молитвы, а между ними просить о своих нуждах.
Передается от Али, который сказал: «Нет ни одного дуа, кроме как между ним и Аллахом, есть преграда до тех пор, пока он не помолится за пророка Мухаммада, и когда он помолится за Пророка, преграда исчезнет, и на его мольбу будет отвечено, а если он не помолится за Пророка, то ему не будет отвечено».
Мольба за Пророка является ключом к дуа, подобно тому, как очищение является ключом к молитве.
Мольба за пророка принимается и то, что между ними, также принимается.

6) При входе в мечеть и при выходе из нее
От Абу Хурайры приводится, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто-нибудь из вас входит в мечеть, пусть поприветствует пророка и скажет: «Аллахумма фтахли абваба рахматик», а при выходе пусть поприветствует пророка и скажет: «Аллахумма аджирни минашшайтаннирраджим».

7) На горах Сафа и Марва
Передается от Вахба ибн Адждага, который сказал: Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб во время проповеди в Мекке сказал: «Если кто-нибудь захочет совершить Хадж, пусть 7 раз совершит обход Каабы, потом прочитает два ракаата у макаму Ибрахима, потом поприветствует черный камень, потом начнет бег от Сафы, встанет на ней, повернется в сторону Каабы и совершит 7 такбиров, и после каждого такбира пусть восхваляет Аллаха, потом пусть помолится за пророка, а потом пусть просит для себя, на Марве пусть сделает то же самое».

8) Во время собраний и встреч
Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Если какая-либо община собралась и не упомянула Аллаха, и не помолилась за пророка, то это будет для них прегрешением, и если Аллах захочет, он накажет их, а если захочет, простит».

9) При упоминании Пророка
Передается от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха сказал: «Если меня упомянут перед кем-либо, то пусть благословит (помолится за) меня, и поистине, тот, кто помолится за меня один раз, того Аллах благословит десять раз».
Передается от Хусайна ибн Али ибн Абу Талиб, что Посланник Аллаха, сказал: «Жаден тот, в присутствии кого упомянули меня, и он не помолился за меня».

10) Днем и вечером
От Абу Дарды передается, что Посланник Аллаха сказал: «Кто будет молиться за меня, когда светлеет и вечереет по десять раз, того настигнет мое заступничество в Судный день».

11) Во время посещения могилы Посланника Аллаха
Передается от Абдуллы ибн Динара, который сказал: «Я видел Абдуллу ибн Умара, который стоял у могилы Пророка. Он помолился за него и совершил дуа за Абу Бакра и Умара».

12) При выходе на улицу
К слову сказать, раньше самое большое скопление народа было именно на базарах, как в принципе и сейчас. Вспомните себя в каком-нибудь торговом центре. Конечно, самое первое, что упоминалось после восхваления Всевышнего, была именно мольба за Пророка.

13) В праздничных молитвах
Во всех праздничных молитвах: ураза-байрам, курбан-байрам и, конечно же, пятничные молитвы - всегда должно упоминаться имя Посланника Аллаха и мольба за него.

14) В пятничные день и ночь
Передается от Анаса, что Посланник Аллаха сказал: «Больше молитесь за меня в пятничный день и пятничную ночь, и кто благословит меня в один раз, того Аллах благословит десять раз».
Передается от Абу Масгуда аль-ансари, что Посланник Аллаха сказал: «Больше молитесь за меня в пятничный день, и поистине, нет ни одного произнесшего на меня благословения, кроме как оно достигнет меня».


Как-то раз Убай спросил: «О Посланник Аллаха, я много совершаю дуа, сколько своих дуа я должен сделать для тебя?» Он ответил: «Сколько хочешь». Я спросил: «Четверть?» Он сказал: «Сколько хочешь, но если сделаешь больше, это будет лучше для тебя». Я спросил: «Половину?» Он сказал: «Сколько хочешь, но если сделаешь больше, это будет лучше для тебя». Я спросил: «Две трети?» Он сказал: «Сколько хочешь, но если сделаешь больше, это будет лучше для тебя». Он сказал: «Я все свои дуа сделаю за тебя». Он сказал: «Разрешатся твои проблемы, и будут прощены тебе грехи».

18) Произнесение мольбы за пророка в любом месте
Посланник Аллаха сказал: «Не делайте из своих домов могилы… Просите для меня благословения, ибо поистине оно до меня доходит, где бы вы ни были».

Суть данных велений к упоминанию Посланника Аллаха - это воспитание в мусульманине любви к Пророку. Любовь к Пророку не выражается лишь на языке, она должна также проявляться на всей жизни мусульманина. И в конце: Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику и Пророку Мухаммаду. Аминь!

Как известно, после упоминания имён сподвижников (сахабов) Пророка (мир ему и благословение Аллаха) всегда произносятся слова «разия-Ллаху‘анху ». Также эта формула пишется в тексте после имён сподвижников.

В переводе на русский язык эти слова означают «да будет доволен им Аллах ». Как видно из смысла текста, эти слова представляют собой своего рода дуа за сподвижников. Поэтому произносить или писать их желательно каждому, кто упомянул или написал имена сподвижников.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«А опередившие других людей в вере и самые первые из числа мухаджиров (мусульман, переселившихся в Медину) и ансаров (жителей Медины, которые помогли Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) и те, которые последовали за ними (таби’ины– последователи сподвижников) с искренностью в благих делах: доволен ими Аллах, и они довольны Им (Аллахом). И уготовал Он им райские сады, где под дворцами и деревьями текут реки – для их вечного пребывания в них. Это самый великий успех ». (сура Ат-Тавба: 100)

Всевышний Аллах доволен сподвижниками и их последователями, потому что они повиновались Ему и ответили на призыв Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Также они (сподвижники и их последователи) благодарны Всевышнему Аллаху за ту награду, которую Он уготовал им в виде райских садов, где под дворцами и деревьями текут реки.

Исходя из этого, большинство учёных посчитало желательным произнести слова «разия-Ллаху ‘анху » и после упоминания имён таби’инов и других саляф ас-салих (праведных предшественников ). Более того, нет ничего предосудительного в произнесении этих слов после упоминания любого праведного мусульманина вне зависимости от того, жив он или мертв, ибо это есть нечто иное, как дуа, чтобы Аллах был доволен этим человеком.

Однако согласно мнению большинства учёных, распространение получила традиция, в соответствии с которой слова «разия-Ллаху‘анху » стали использоваться не только в сочетании с именами сподвижниками, но и в отношении таби’инов, всех праведных предшественников, шейхов и праведников.

Имам Ан-Навави пишет об этом следующее:

«Желательно (мустахабб) просить довольства и милости для сподвижников, таби‘инов и тех, кто был после них– из числа учёных, ‘абидов (упорно поклоняющихся Всевышнему ) и других праведников. Следовательно, после их упоминания произносятся слова "разия-Ллаху‘анху " (да будет доволен им Аллах), "рахимаху-Ллла х" (да смилуется над ним Аллах ) или другие подобные слова.

А что касается мнения некоторых учёных, что слова "разия-Ллаху ‘анху "должны использоваться только в отношении сподвижников, а по отношению к остальным должны использоваться только слова"рахима-ху-Лллах ", то оно не соответствует действительности, и с ним нельзя согласиться.

Напротив, правильным является мнение, с которым согласно большинство учёных, что слова "разия-Ллаху ‘анху " желательно использовать не только по отношению к сподвижникам.

Если упоминается имя сподвижника, у которого и отец является сподвижником, в таком случае говорят: "Разия-Ллаху ‘анхума " (да будет доволен ими обоими Аллах). Например, после упоминания Ибн ‘Умара (сын ‘Умара) говорят "разия-Ллаху ‘анхума " (да будет доволен ими обоими Аллах).

Также говорят после упоминания Ибн‘Аббаса, Ибн Аз-Зубайра, Ибн Джа‘фара, Усамы ибн Зейда и других подобных им сподвижников, чтобы включить в дуа этого сподвижника и его отца». («Аль-Маджму‘ шарх Аль-Мухаззаб »)

Следует отметить, что если человек произносит эти слова, то есть говорит: «Аллах доволен таким-то человеком », не подразумевая под этими словами дуа, а просто констатируя тот факт, что Аллах доволен этим человеком, в таком случае слова «разия-Ллаху‘анху» допускается использовать только по отношению к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Кроме всего этого, существует необходимый этикет, который должен соблюдаться, когда человек пишет имена наших праведных предшественников. Эти великие люди получили известность благодаря своему служению Исламу, и они заслуживают определённого уважения. И подобающее отношение к их именам является выражением нашего к ним уважения и почтения.

Тем не менее, некоторые люди, в том числе те, кто обладает определёнными религиозными знаниями, имеют привычку сокращать формулу дуа, которая обычно пишется после их имён аббревиатурами, например, так: «р.а.» и «а.с.».

Намного хуже этого – использование акронима «с.а.с.» и тому подобного по отношению к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является величайшим человеком и заслуживает большего уважения.

Джалалуддин Ас-Суюти пишет об этом следующее:

«Порицается ставить знаки в виде одной или нескольких букв вместо написания благословения и приветствия (салята и саляма) после упоминания имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха), подобно тому, кто пишет: с.а.с. Напротив, необходимо писать это полностью! Передаётся, что первому, кто так сократил написание салавата, была отрезана рука ». («Тадриб ар-рави фи шарх Такриб ан-Навави »)

На сегодняшний день полное написание салавата, слов «разия-Ллаху‘ анху », «рахима-ху-Лллах » или «‘алайхиссалям » не займёт у человека много времени и не потребует дополнительных усилий, особенно когда он набирает текст на компьютере или на другом современном устройстве.

Практически все текстовые редакторы дают возможность сохранить эти формулы в быстром наборе или в памяти аппарата. Более того, на клавиатуре можно использовать готовые сочетания (комбинации) клавиш для написания этих слов в полной форме.

Известный таби‘ин Джа‘фар Ас-Садик (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Ангелы продолжают посылать благословение тем, кто написал «да смилуется над ним Аллах » или «да благословит его Аллах и приветствует», до тех пор, пока эти чернила остаются на бумаге ». («Тадриб ар-рави фи шархТакриб ан-Навави »).

Исходя их всего вышеприведённого, каждому, кто произносит или пишет имена Пророков (мир им), в том числе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение е Аллаха), его сподвижников, их последователей (таби‘инов) и остальных праведных предшественников (да будет доволен ими всеми Аллах), следует обращать особое внимание на правильность и полноценность форм, произносимых после их упоминания дуа.

Муслим Абдулаев

Вопрос:

Когда кто-то в нашем присутствии произносит имя нашего Пророка (мир ему и благословение), как мы должны произносить приветствие ему — вслух или можно сделать это мысленно? Подобный вопрос: когда мы читаем текст, где встречается имя Пророка (мир ему и благословение), должны мы произнести вслух приветствие ему или можно сделать это мысленно?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Когда в нашем присутствии произносится имя нашего Пророка (мир ему и благословение), настоятельно рекомендуется читать ему приветствие (салават).

Али (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

البخيل من ذكرت عنده فلم يصل علي

«Будет скупым тот (человек), кто не произносит приветствие (салават) на меня, когда мое имя упоминается в его присутствии» (Сунан ан-Насаи, хадис 8046).

В другом хадисе, рассказанном Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من ذكرت عنده فليصل علي، ومن صلى علي مرة صلى الله عليه عشرا

«Человек, в чьем присутствии упоминается мое имя, пусть произносит салават (приветствие) мне. Тому, кто произнесет салават (приветствие) на меня один раз, Аллах пошлет десять благословений» (Насаи, хадис 9806).

Исходя из этого, ученые сказали, что когда имя Пророка (мир ему и благословение) упоминается в каком-то собрании людей, обязательным будет произнести на него салават один раз. Если в этом же обществе еще раз будет произноситься имя Пророка (мир ему и благословение) читать салават на него желательно, но не обязательно (Фадаилю с-Саля аля н-Наби).

Что касается способа произнесения салавата, об этом нет явного упоминания – нужно ли произносить салават вслух или мысленно. Однако, очевидно, что произнесение его таким образом, когда человек шевелит губами и слышит сам себя, больше подходит под определение «чтение вслух» («декламация»).

Кроме того, есть хадис, где говорится, что Аллах назначил специальных ангелов, которые ходят по земле, слушая, где читают салават на Пророка (мир ему и благословение), чтобы потом передать ему эти приветствия. Эти ангелы не смогут узнать – произнес ли человек салават, если он будет произносить его мысленно, так что человек должен стараться произносить его, шевеля губами, так, чтобы слышать самого себя.

Итак, если мы где-то слышим или прочитаем имя Пророка (мир ему и благословение), будет обязательным произнести приветствие (салават) на него. Если его имя произнесут (или мы прочитаем его) еще раз, уже можно произнести салават в уме (мысленно).

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Некоторые ученые-богословы утверждают, что при упоминании имени Посланника Аллаха, соляллаху алайхи васаллам, обязательно благословлять его тем, кто произнес его святое имя, и тем, кто услышал его. В подтверждение они приводят повеление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, необходимости благословения его. В хадисе сказано: «Если мое имя упомянут рядом с кем-либо, пусть он благословит меня!» . (Насаи) .

Тому, кто не благословил Посланника Аллаха, алайхи салату васаллам, услышав, как произносят его святое имя, грозит большая опасность. В хадисах говорится, что человек, который не благословил Пророка, соляллаху алайхи васаллам, когда услышал, что упомянули его имя, отдаляется от милости Всевышнего Аллаха. «Да отдалится он от милости Всевышнего!» – сказано в хадисе.

Также есть много предостережений о том, что ангел Джибриль, алайхи салам, совершая мольбу, назвал того, кто в таких случаях не благословляет Пророка, Да благословит Аллах его и приветствует, порочным, несчастным и самым жадным, проявившим грубость по отношению к Посланнику Аллаха, соляллаху алайхи васаллам, заблудшим на пути в Рай и впавшим в погибель, а Посланник Аллаха, алайхи ссаляту вассалям, говорил при этом «Аминь!» .

Шейх Абдуллах Сиражуддин аль-Хусайни, комментируя хадис о том, кто не благословил Пророка, алайхи салату васаллам, услышав его имя, пишет так: «Описание такого человека словами «он является самым скупым» указывает на то, что он обязан благословлять Пророка, соляллаху алайхи васаллам. Потому что скупость является самым порицаемым качеством, это самая плохая, опасная болезнь. Хадис гласит: «Какая болезнь может быть больше, чем скупость!» В священном Коране скупость и высокомерие упоминаются вместе в одном аяте, и оба эти качества порицаются в нем».

Скупой человек – это тот, кто не выполняет свою обязанность перед другим, не исполняет долг. Если кто-либо полностью не выполнил свой долг перед другим, то он также является скупым. Каким же скупым должен быть тот, кто не исполняет свой долг перед Пророком, соляллаху алайхи васаллам, перед которым в долгу все творения Всевышнего Аллаха! Ведь наш Господин Пророк Мухаммад, алайхи салату васаллам, является причиной обретения нами счастья в обоих мирах, он был послан как милость для всех миров, наставляющим уверовавших на прямой путь, спасающим человечество от зла, вреда и порочности дольнего мира, защищающим людей от мучений и бед потустороннего мира, избавляющим народ от невежества и незнания, мрака и заблуждения.

Разве такой великий, милостивый, милосердный и самый полезный для людей Пророк, соляллаху алайхи васаллам, не достоин того, чтобы его всячески возвеличивали, восхваляли и выражали ему благодарность?! Разве будет прилично не благословлять такого Пророка, алайхи салату васаллам, при упоминании его святого имени?!

Разве может быть большей грубости, чем не благословлять Пророка, соляллаху алайхи васаллам, при упоминании его имени, тогда как мы обязаны любить его больше себя, своих родителей, детей, имущества и всех людей?! Всевышний Аллах запретил проявлять грубость по отношению к любому, обычному человеку, так что же получится, если мы проявим грубость по отношению к избранному Пророку Мухаммаду, алайхи салату васаллам, любить и возвеличивать которого Творец обязал все Свои творения?!

Поэтому, дорогие братья и сестры, некоторые ученые мужи нашей общины пишут, что благословлять Пророка, алайхи салату васаллам, при произнесении его святого имени является обязательным, даже если на одном собрании его имя упомянут тысячу раз. Другие ученые-богословы говорят, что на одном собрании благословить его один раз является обязательным, а более этого – сунна. Тот, кто желает точности и ясности, пусть благословляет его при каждом упоминании его имени. Ибн Салах говорит: «Нельзя лениться благословлять Пророка, соляллаху алайхи васаллам, каждый раз, когда слышите его имя» . (Кн. «Ас-Саляту ‘аля ан-Набиййи». Стр. 57 – 58).

Пусть Всевышний Аллах даст нам тауфик благословлять нашего Хабиба, Посланника Аллаха, соляллаху алайхи васаллам, при каждом его упоминании и да не лишит нас в Судный день его шафаата!

Вопрос: Допустимо ли писать «с.а.с» или «с.а.в» при упоминании Пророка (с.а.с. – мир ему и благословение Аллаха) и не писать салават полностью?

Ответ: Хвала Аллаху

Необходимо писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха) полностью, не сокращая эти слова до «с.а.с» или «с.а.в».

Сказал шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах): «Предписано благословлять Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы в ташаххуде, во время хутбы, дуа и мольбы о прощении, после азана, при выходе и входе в мечеть и при его упоминании в других случаях. Поэтому еще важнее делать это, когда мы пишем его имя в книге, письме, статье и т.п.

Необходимо писать благословение (салават) полностью, чтобы выполнить повеление Аллаха и напомнить читателю о его произнесении. Нам не следует писать благословение Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в сокращенной форме, например, «с.а.с», «с.а.в» и т.д., поскольку это противоречит повелению Аллаха в Его Книге, где Он говорит:

صلُّوا عليهِ وسلِّموا تسْليماً

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)

Сокращенная форма не имеет таких преимуществ, как полная. Читатель может не заметить или не понять ее; более того, ученые не одобряют такое написание и даже предостерегают от него.

Сказал Ибн ас-Саля в своей книге «Улюм аль-Хадис» (Наука о хадисах), известной как «Мукадимат Ибн ас-Саля»:

«Девятое: Человек должен полностью писать салават и таслим, т.е. слова «мир ему и благословение Аллаха», при упоминании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Человек не должен уставать от этого повторения, потому что в этом огромная польза, а изучающие хадисы и писатели могут упустить ее. Кто пренебрегает этим, тот лишается огромной награды. Благое совершают те, кто пишет салават полностью, потому что человек пишет его в форме дуа, а не как часть повествования, зависимую от источника.

Крупнейший ученый, обладающий обширными знаниями, Ас-Сахави (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Фатх аль-Мугис Шарх Альфият аль-Хадис аль-Ираки»: «О пишущий, избегай сокращать эти слова (салават) до двух букв или чего-то подобного, как это делают аль-Катани и другие из числа невежественных арабов и учащихся. Вместо «салаЛлаху алейхи уа салям» они пишут «с.а.в» или «с.а.с», что влечет за собой уменьшение награды, ведь это не соответствует правильной манере.

Ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Тадриб ар-Рави фи Шарх Такриб ан-Навави»: «Порицается писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» в короткой форме в любом месте, где оно требуется, как сказано в комментариях «Шарх Муслим» и других источниках, потому что Аллах говорит:

صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56).

Порицается сокращать это до одной или двух букв, и те, кто пишут «с.а.в», должны писать это в полной форме».

Я советую каждому мусульманину, читающему или пишущему, стремиться к лучшей награде и отдаляться от того, что может свести ее на нет или уменьшить. Просим Аллаха даровать нам успех в том, что приводит к Его довольству, воистину, Он Самый Щедрый. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Баз, 2/397-399.