В чем цель христианской жизни? Смысл жизни в христианстве и других религиях Мыслители об истинном смысле бытия.

«Итак, уже ничего не осталось, чего бы мы ещё могли просить у нашего Спасителя и, получив которое, сказали бы с Филиппом: «Господи, довольно для нас!» (Ин.14:8). Если же мы станем искать для нашей жизни чего-нибудь более лучшего, то Он скажет нам: «Это Таинство, которое Я даровал вам, является полнотой всех благ, и нет у Меня ничего большего, чем оно. Все блага Я дал Вам в этом Хлебе и в этом Вине» . ("Наставления преподобного Никодима Святогорца")

Какая удивительная и чудная мысль святого афонского подвижника! Если верующий искренне и всем сердцем примет эти слова, то его отношение ко всем благам и почестям этого мира кардинально изменится. Более того, я убеждён, что вера в правдивость этой мысли преподобного Никодима может дать христианину свободу от всего проходящего и наносного (если он, конечно, её не имеет). Если человек не имеет семьи, детей, работы, или положения в обществе - в этом поводов для уныния нет, ведь у него есть возможность принять в себя Драгоценнейшую Кровь нашего Спасителя. Кровь, капли Которой не стоит вся Вселенная.

Смысл христианской жизни - соединение с Богом. На земле теснейшим образом это соединение происходит через Святое Причащение Тела и Крови Христовых. Если человек, называя себя христианином, верит, что в его жизни может быть что-то более великое, чем причастие Тела и Крови Господней, то он не имеет Православного мировоззрения. Если же христианин убеждён в том, что нет ничего важнее и значимей в земной жизни, чем соединение с Христом в Таинстве Святого Причащения, то не стремление подобного мыслящего как можно чаще приступать к Чаше выглядит, по меньшей мере, странным. Но, ведь многие, утверждая на словах эту истину, почему-то не стремятся чаще причащаться.


Нет святых, которые бы возражали против частого Причащения. Наоборот, почти в унисон, они говорят об обратном. «И это мнение всех святых, что нет спасения без причащения и нет преуспеяния в жизни без частого причащения» - писал святитель Феофан Затворник. А святой Игнатий (Брянчанинов) учил, что прошение «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» возлагает на христиан упущенную сегодня обязанность ежедневного приобщения святым Тайнам. Нет нужды перечислять всех святых учителей Церкви, призывавших к регулярному участию в главном Таинстве. Можно лишь обратить внимание на совместную работу преподобного Никодима Святогорца и святителя Макария Коринфского «О непрестанном причащении Святых Христовых Таин», в которой, опираясь на Священное Писание и Священное Предание, эти святые отвечают на 14 возражений противников частого причащения. Каноны Церкви также призывают к Причащению за каждой Литургией. Девятое правило Святых Апостолов подвергает епитимьи мирянина, находящегося на Литургии, но не причащающегося. А второе правило Антиохийского собора тоже гласит об отлучении от Церкви тех, кто был на Литургии и не захотел причащаться. Толкователь данного правила, Зонара подчёркивает, что прещение накладывается на того, кто не причащается якобы из благоговения и смиренномудрия. И это легко объяснимо. О каком смирении может идти речь, если на Божественной Литургии Христос устами священника обращается ко всем верным: «Приидите и ядите», «Пийте от Нея вси», а верные крестятся и кланяются, но пренебрегая словами Господа, не идут причащаться, будто бы и Христос вовсе не к ним обращался? Святитель Иоанн Златоуст учит: «Если ты недостоин приобщения, то недостоин и участия (в литургии верных, и значит - в молитвах)… …Если бы кто, будучи позван на пир, изъявил на это согласие, явился и уже приступил бы к трапезе, но потом не стал бы участвовать в ней, то - скажи мне - не оскорбил бы он этим звавшего его?». Вот такие грозные слова говорит святой Златоуст тем, кто не желает приступать к Святой Чаше! Конечно, это не касается тех, кто находится под епитимьёй, женщин в нечистоте и тех, кто зашел на Литургию, проходя мимо храма и изначально не собиравшись участвовать на Божественной службе.

Отношением к Божественной Литургии и Святому Причащению проверяется доверие христианина к Богу. Если верить, что в Крови Христа есть всё, что нам необходимо, то Божественная Евхаристия станет для христианина центром всей жизни, из которого будут исходить лучи, освящающие всю его деятельность. Помыслы маловерия не соглашаются и пытаются доказать, что если участвовать в Литургии ежедневно, то просто-напросто ничего сделать не успеешь. Святитель Феофан Затворник отвечал монахиням (но, уверен, что это актуально и для мирян, имеющих возможность ежедневно быть на Литургии) на данное недоумение: "Да не искусит вас, во-первых, позыв — опустить ту или другую Божественную службу, по нужде закончить требуемую работу. Помните, что работы не бывают благопоспешны, когда нет на них благословения Божия, а сие благословение надо привлечь и низвесть с неба... Чем же и где? Молитвою во храме. Когда испрошено благословение, то один час заменит труд целого дня, тогда как без него все рвется и путается,— и день проходит даром". Никакая ни социальная ни миссионерская деятельность не может быть важнее Евхаристической жизни. Ведь, не освящая свои души на Литургии и не соединяясь как можно чаще со Христом в Святом Причащении, сил для регулярной помощи нуждающимся у христианина не будет. С миссией тоже самое: причащаясь и имея в себе Христа миссионер несет Его людям. Ставя во главу угла Святое Причащение, христианин получает от Бога благословение на все свои остальные дела. В Евхаристической Чаше Своим Телом и Кровью присутствует Царь царей. А где Царь, там и Его Царство. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6:33)

Есть и другие слова преподобного Никодима, наталкивающие на ряд размышлений: «Наш Господь желает одного: соединиться с твоей окаянной душой, а ты не хочешь соединиться с Ним — все превосходящим Благом? Создатель являет такую горячую любовь, а прах — такую холодность? Господь благоволит жить В тебе и сделать тебя Своим домом, а ты, неблагодарное создание, захлопываешь перед Ним дверь и не хочешь впустить Его к себе? Ты, показывая такую неблагодарность, становишься похожим на тех евреев, которые в пустыне захотели египетского лука и чеснока, то есть плотских наслаждений. Что же еще должен сделать Бог, чтобы победить твое нечувствие и бесчеловечность?» . Господь желает с нами соединиться! Эта мысль заставляет рассматривать вопрос о Причащении с другой стороны. Если мы - дети Божии, то мы должны стараться радовать Своего Небеснаго Отца. Если же Он желает, чтобы мы соединялись с Ним в Причастии, то, что нам остаётся делать, как не бежать к Чаше? Конечно, совершенный Бог хочет быть с нами постоянно, а не только по воскресеньям. Поэтому свою Божественную трапезу Он устраивает для нас ежедневно. Эта мысль святого Никодима, как дополнительная мотивация против человеческой лени и охлаждения: не сам хочешь идти причащаться по нерадению, то, вспомни, что Бог хочет с тобой соединиться и иди (конечно же, предварительно подготовившись), чтобы угодить Ему.

Вот такие две прекрасные, и в чём-то даже радикальные мысли об отношении христианина к Святому Причастию оставил нам преподобный Никодим Святогорец. Каждый сам для себя может сделать вывод: верит ли он этим словам афонского святого. Ведь, если мы доверяем этим словам, то, они обязывают нас ко многому.

Беседа на апостольское чтение Недели о мытаре и фарисее.

В апостольском зачале Недели о мытаре и фарисее мы находим такой текст: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим. 3:10–14).

Итак, апостол Павел хвалит своего ученика Тимофея за то, что он во всем последовал ему. Действительно, институт подражания чрезвычайно важен в христианстве. «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16), – писал Павел коринфянам. Почему бы не подражать сразу Христу, спросит кто-то. Зачем нужны посредники? Потому что Самому Христу вдруг последовать трудно. Гораздо легче для начала попытаться стать в чем-то похожим на святого. Это уже будет немало, ведь брать пример со святых – дело совсем не из легких. Тимофей же, как мы видим, преуспел в подражании своему духовному учителю, за что Павел хвалит ученика.

В нашей с вами духовной жизни тоже очень важно найти достойный пример для подражания. И православный народ всегда это чувствовал, поэтому так любимы были во все времена святые старцы и подвижники. Люди ищут таковых до сих пор, но их, во-первых, всегда было мало, а во-вторых, даже если б старцы и нашлись, все равно их на всех не хватит. Но мы можем и должны подражать, братья и сестры, тем христианам, которые в чем-нибудь лучше нас (а уж такие всегда найдутся!). Да и у любого человека, даже и неверующего, можно найти, чему поучиться – нужно только присмотреться.

Также Церковь не зря предлагает нам для назидательного чтения жития святых. Изучение жизненного пути святого человека не только учит нас, но и направляет наши стопы на путь подражания добродетелям подвижника. Как говорит об этом апостол Павел: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

После похвалы апостолу Тимофею Павел замечает: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Почему, можно спросить. Ответ следует далее: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле». Итак, христианам будет все тяжелее жить, потому что зло будет преуспевать и распространяться. В наши дни мы особенно можем ощутить правоту данной мысли – нельзя не почувствовать, как сегодня зло огустевает и святость оскудевает. Концентрация зла становится все больше. Книга Апокалипсис показывает нам, к чему все придет – ко всеобщему поклонению антихристу и самому сильному гонению на христиан. Не то же ли говорил и Христос в Евангелии: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).

Какое же средство сохранения от будущих бедствий дает святой апостол? «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено», – советует он Тимофею. По-другому говоря: оставайся христианином и будь в Церкви. Что же, и все? Да. Но это действительно то «все», от которого выстроится и остальное. Во все времена от нас требуется одно и то же – оставаться христианами. В любую эпоху, в каких угодно странах, при любых политических режимах христиане борются с грехом, воюют со страстями, учатся любить Бога и ближних. И все остальное приложится, если есть главное. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Это нам важно помнить потому, что мы часто, забывая о Боге и благодати, боимся того, чего христианам позорно бояться, и преступно игнорируем свои прямые христианские обязанности. Боимся каких-то кодов, шестерок, неблагоприятного политического режима, неверующего правительства, инфляции, боимся диавола. Грешить не боимся, а диавола боимся! А ведь, в сущности, нам нужно по-настоящему беспокоиться лишь о качестве своего христианства и ничего не бояться, кроме греха. «Не бойтесь», – одна из самых повторяемых заповедей Нового Завета.

Самое плохое, что при таких страхах неминуемо отодвигается на дальний план самое главное – внутренняя брань христианина. На повестку дня выносятся внешние вопросы, не связанные напрямую с духовной жизнью. И психологически все очень понятно – этим заниматься легче. А драгоценное время уходит, день встречи с Богом приближается. И когда настанет момент отчета за прожитую жизнь, спрос будет о состоянии нашего сердца, а не о каких-то внешних вещах. И тогда мы поймем, как бездарно и бессмысленно прошла жизнь: не было духовного роста, не было очищения сердца, не было жизни во Христе.

В этот воскресный день хочется просить у Бога укрепления веры. Вера прогоняет страх и помогает перенести скорби, трудности, гонения. Вера находит тех, кому необходимо подражать, и дает силы следовать их примеру. Вера обращает человека на поиски Царствия Божьего и открывает ему иную жизнь еще здесь, на земле. Пусть Бог укрепит нашу веру, чтоб мы непрестанно искали Господа и боялись только одного – огорчить нашего Отца Небесного. И будем верить: все остальное приложится нам.

Многих интересует вопрос – в чем заключается смысл жизни в христианстве? Попытки найти ответ на вопрос лишают покоя. Религия каждому верующему помогает найти путь к жизни полной смысла. Несомненно, – вопрос философский, однако, четкий ответ на него поможет найти вера и искренняя молитва Богу. Религиозный ответ на метания души станет ярким лучом света и укажет путь к спокойствию и гармонии. Давайте обратимся к трем мировым религиям и попробуем разобраться – в чем состоит смысл жизни человека.

Христианское понимание смысла жизни

Многие святые отцы в своих проповедях и учениях уделяют особое внимание вопросу поиска истинного жизненного пути и самого себя. О вечном и главном задумался человек уже в далеком прошлом. Вспомните легенду о царе Сизифе, в наказание он был обречен вечно вкатывать камень на вершину самой высокой горы. Достигая вершины, царь вновь оказывался у подножия и начинал бессмысленное восхождение. Этот миф является ярчайшим примером бессмысленности человеческого бытия.

Мыслители об истинном смысле бытия

Философ Альбер Камю, размышляя о смысле жизни в христианстве, применил образ Сизифа к образу человека – своего современника. Основная идея философа заключалась в следующем – жизнь каждого существа, ограниченного рамками бытия, напоминает сизифов труд, полна абсурда и бессмысленных поступков.

Это важно! Часто человек, достигший почтенного возраста, вспоминает жизнь и понимает – в ней было много бессвязных событий, которые превратились в бесконечную цепь бессмысленных поступков и действий. Чтобы земное бытие не напоминало сизифов труд, важно найти смысл жизни, четко увидеть дорогу – свой, единственный путь к гармонии и счастью.

К сожалению, многие люди живут в иллюзорном мире, следуют псевдоцелям. Однако в мире конкретики и реалий найти истинный смысл жизни христианина невозможно. Лучше всего эту мысль подтвердит точная наука – математика. Число, деленное на бесконечность, равно нулю. Неудивительно, что все попытки людей, далеких от веры, объяснить смысл бытия выглядят наивными.

Великие творцы и философы понимают неполноту земного бытия. Блез Паскаль только за два года до смерти осознал, что наука – это лишь работа, ремесло, а истинный смысл христианской жизни уходит корнями в религию. В своих письмах ученый часто и много размышлял о смысле бытия. Он писал, что человек может стать по-настоящему счастливым только, осознав, что есть Бог. Истинное благо – любить Его и пребывать в Нем, а великое несчастье – разлучиться с Ним, оказаться наполненным мраком. Истинная религия наглядно и доступно объясняет человеку причину, по которой он сопротивляется Богу, следовательно, величайшему благу. Истинная вера указывает, как обрести необходимые силы, чтобы от собственных заблуждений, как принять Бога, обрести себя.

Великий ученый и православие

В современном мире ситуация кардинальным образом не изменилась. Глубоко нравственный человек, достигнув определенных высот и результатов, отчетливо понимает – это не истинная, не цель. Великие люди находятся в постоянном осмыслении в чем и истинный её смысл. Ярким примером является жизнь академика Королева. Управляя величайшей космической программой, он понимал – смысл бытия в спасении души, то есть – устремляется далеко за пределы земного бытия. В те времена православие и вера подвергались серьезным гонениям, но даже тогда у Королева был наставник, он посещал богомолье и жертвовал крупные суммы на благотворительность.

Об этом удивительном человеке писала монахиня Силуана, которая работала в гостинице при монастыре. В своих рассказах она описывает Королева представительным мужчиной в кожаной куртке. Ее изумил тот факт, что академик, пожив несколько дней в гостинице при храме искренне удивлялся бедности и нищете. Его сердце разрывалось от увиденного, и Королев захотел помочь обители. Академик сокрушался, что имеет при себе мало денег, но оставил адрес и номер телефона, попросил монахиню по приезду в Москву обязательно заехать. Монахиня дала Королеву адрес священника, оказавшегося в непростой ситуации, попросила оказать посильную помощь. Спустя некоторое время Силуана приехала в Москву и посетила Королева. К ее удивлению мужчина жил в роскошном особняке, очень обрадовался, увидев монахиню, пригласил в гости. В кабинете Королева стояли образа, а на столе лежала открытая книга Добротолюбия. Академик пожертвовал монастырю 5 тысяч рублей. К слову, наставником и добрым другом Королева стал священник, адрес которого давала монахиня и просила о помощи.

Это важно! Для Королева обращение к религии не было коротким эпизодом, в ней академик познал смысл жизни христианина. Ученый жил православием, рисковал собственным высоким положением, находил время на чтение творений святых отцов.

Пушкин о Евангелие

Великие поэты в своем творчестве поднимали вечный вопрос о смысле рождения и бытия. В начале 19 столетия Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «Три ключа», где выразил бесконечное чувство жажды души. На тот момент поэту было всего 28 лет, но уже тогда он хотел разобраться в смысле пребывания живых существ на земле и их рождения. А за 3 месяца до трагической гибели Пушкин напишет о Евангелие – единственной книге, где истолковано каждое слово. Поэт говорил, что только эта великая книга применима к любому обстоятельству и событию в жизни, ее красноречие увлекает и обладает вечной прелестью.

Ответ на вопрос – где искать смысл рождения и что может изменить вашу жизнь? Самое точное учение откроет святое Евангелие. Здесь сказано – жизнь важнее пищи, она важнее субботы. В соответствии с Евангелие Иисус умер за каждого, воскреснув, он стал Начальником жизни. Настоящий смысл бытия заключается в единении с Иисусом, именно это является подлинным источником счастья и света. В Евангелие сказано, что истинно верующий после смерти обязательно воскреснет.

Это важно! Вхождение в вечную жизнь начинается на земле, через церковь. Если человек не смог ступить на ступни святости, но проживает свой путь духовно честно, он обретает знание о смысле своего бытия. В этом помогает молитва, которая является обращением к Богу, разговором с ним. Одна из самых сильных – молитва Николая Чудотворцу, изменяющая человека и открывающая путь к вечной жизни.

Смысл жизни в буддизме

Буддийская практика говорит о том, что неотъемлемая часть жизни каждого человека – страдания, а наивысшая цель – прекратить эти страдания. В слово «страдания» буддизм вкладывает конкретный смысл – стремление получить материальные блага, желания, которым человек, не достигший нирваны, потакает. Избавиться от страданий можно единственным способом – достигнув особенного состояния – просветления или нирваны. В этом состоянии человек отказывается от всех своих желаний, соответственно, он избавляется от страданий.

Цель бытия в буддизме южной традиции – осознание личного сознания, достижении такого состояния, когда человек лишен любых земных желаний и прекращает бытие в общепринятом смысле этого слова.

Если говорить о буддизме северной традиции, здесь преследуются высочайшие цели. Человек не может достичь нирваны, пока живые существа не достигнут состояния просветления.

Это важно! Достичь нирваны можно не только практикуясь, а также в результате безгрешной, праведной жизни.

Смысл жизни в исламе

Смысл жизни в исламе предполагает особые отношения между Богом и человеком. Главная цель последователей ислама – покорность Богу, вручение себя Ему. Именно поэтому последователей этой религии называют преданными. В Коране есть слова о том, что Бог создал человека не для конкретной пользы для Бога, а для поклонения Ему. Именно в поклонении есть наивысшая польза.

В соответствии с главными исламскими догмами Аллах главенствует над всем, Он милосерден и милостив. Все верующие должны предать себя Аллаху, покориться и смириться. При этом все люди ответственные за собственные поступки, по которым Господь воздаст на высшем Суде. После Суда праведники окажутся в Раю, а грешников ждут вечные наказания в Аду.

Лекция профессора Московской Духовной Академии и Семинарии А.И.Осипова.

Слово митрополита Марка в Неделю Крестопоклонную в Крестовоздвиженском храме Рязани .

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Все в мире имеет свою цель и задачу. Если мы видим едущую по дороге машину – обоснованно предполагаем, что водитель движется к какой-то своей цели, в конкретный пункт назначения. Если поле покрыто нивой растущей пшеницы – мы понимаем, что в свое время она будет смолота и напитает многих людей.

Вот так и человеческая жизнь имеет свою ясную и определенную цель. Правда, сейчас мы часто слышим от разных людей о том, что целей в жизни может быть много. Современный мир, который пребывает вне жизни с Богом, пытается нас уверить в том, что целью жизни является раскрытие способностей человека, удовлетворение его потребностей, что жизнь каждого человека – это нечто самое главное, самое важное в этом мире, главенствующее над общественным или любым другим благом.

У нас, христиан, есть свои цели и задачи. И они были озвучены в сегодняшнем Евангельском чтении. Апостол евангелист Марк приводит такие слова Господа: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее....» Душа – значит жизнь. То есть эти слова в своем прямом значении звучат так: если кто хочет свою жизнь сберечь для себя – то он ее в итоге потеряет. Тот же, кто свою жизнь отдаст ради Христа, ради Евангелия – тот в итоге сохранит ее.

Вот ясное и четкое указание цели, которое звучит из уст Спасителя. И это касается не только апостолов, но и нас с вами. Какую цель, какую задачу мы ставим в своей жизни, к чему стремимся? К тому, чтобы жить для своего тела, потакая своей страсти, чтобы пребывать в житейской суете, порой бессмысленной? Часто ли мы стремимся исполнить в жизни ту цель, которую ставит перед нами Господь?

К сожалению, чаще всего нас можно назвать персонажами из известной русской пословицы, которая учит: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Да, мы часто слышим слова Евангелия, услаждаемся ими, более того – даже пытаемся делать что-то хорошее в жизни, какие-то добрые дела. Но часто сбиваемся на служение своему телу, своим страстям и слабостям. И в итоге вроде бы пытаемся работать для Бога, но львиная доля наших усилий, большая часть нашей жизни проходит в служении самому себе.

И поэтому, слыша сегодня эти Евангельские слова, мы чувствуем, что они являются для нас обличением и осуждением, потому что в большей степени мы больше служим себе и своим греховным наклонностям.

И ведь не бывает так, чтобы человек, погнавшись за двумя зайцами, настиг обоих. В жизни должен быть ясный и четкий приоритет: либо служение себе, либо Богу и ближним.

Это служение может выражаться по-разному, в том числе через материальную помощь. Как говорил один религиозный мыслитель: хлеб для меня – это вопрос материальный, а хлеб для ближнего – это уже вопрос духовный.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы наша жизнь определялась Евангельскими задачами. Если мы надели на шею крест, назвали себя христианами, то мы должны в своей жизни исполнять ту «программу», которую Господь поставил перед нами – то есть перед всеми, кто хочет быть вместе с Ним, кто идет за Ним, Победителем смерти, вперед – в жизнь вечную. Аминь.

В чем смысл жизни? Этот вопрос задавал себе практически каждый. Верующий человек находит ответ в фундаментальных принципах, на который базируется его религия. Христианин видит смысл жизни во Христе, то есть в Боге. Праведная жизнь по заповедям Господа приведет его к вечной жизни, ко спасению . Иными словами, под спасением понимается, что земная жизнь, которую на данный момент проживает человек, обладает лишь преходящей ценностью, но и является в то же время обязательным условием для достижения жизни после смерти.

Великий святой Серафим Саровский примерно так дает определение смысла жизни:

Не в совершении богоугодных поступков состоит смысл жизни христианина, хотя и способствуют они обретению оного. Единственная цель состоит в стяжании Духа Святого

Слово стяжание здесь употребляется в значении «обретение».

Главные заповеди христианские, которые многие знают, гласят: «Не кради, не убей, не прелюбодействуй…» Соблюдение этих предписаний предполагает, что человек осознает пагубность своих негативных поступков, а это в свою очередь значит, что такой человек обретает духовность. Концепция христианства — это обретение вечной жизни, при обязательном условии верования в Бога.

Главный же смысл состоит в становлении человека на путь праведный, то есть в открытии им духовной истины.

Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день

— слова Иисуса Христа, когда он проповедовал христианство.

То есть неотступная вера в Творца, доверие ему полностью свой жизни, соблюдение заповедей - это и есть те фундаментальные основы, на которых стоит данная религия. Поведение христианина должно показывать людям, что Божья воля проявляется на земле через добрые дела и правильные поступки. Добровольно отрекаясь от грешной жизни человек уже на земле входит в жизнь вечную, обретает спасение от смерти. По Библии Бог называет людей своими сынами, своим творением, а каждый родитель любит своего ребенка, и поэтому если верующий человек бескорыстно исполняет волю Создателя, стремится к смирению, то ему прощаются все его прегрешения в прошлой жизни.

Слова апостола Павла:

И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня

Это значит, что безрассудно доверяя себя и свою жизнь воле Творца, человек как бы становится пристанищем Духа Святого, и уже не может вести предыдущую свою прежнюю бессмысленную жизнь. Осознав, что является частицей божественного промысла, он навсегда обретает смысл жизни в служении Ему.

Видео